В2В-услуги: что это?

Под термином «b2b-услуги» мы понимаем услуги для бизнеса. Это может быть

  • клининг,
  • грузоперевозки,
  • юридические и бухгалтерские услуги,
  • интернет-сервисы для бизнеса,
  • маркетинг,
  • инжиниринговые услуги,
  • промышленное проектирование,
  • строительные и электро- лаборатории,
  • услуги пожарной безопасности.

Это только те, с кем нам приходилось работать. Все эти услуги объединяет высокий средний чек, долгий цикл сделки, рациональное принятие решения о сделке. Поэтому маркетинг здесь отличается от маркетинга, скажем, салона красоты.

План маркетинга для б2б-услуг

На изображении план продвижения для услуг, по которому мы работаем. Мы проходим поочередно каждый пункт и смотрим, что из этого уже делается. Если какой-то ветки нет совсем — самое время ей заняться. Если процесс уже есть, смотрим внутри: какие сейчас показатели по этому направлению в Яндекс.Метрике, CRM- системе. Слушаем звонки. Заодно проверяем, настроена ли аналитика.

услуги b2b план маркетинга

Посадочная страница

Особенность посадочных для B2B – это попытка продать дорогой продукт. К выбору пользователи подходят осмысленно, принимают решение рационально. Мотивация купить появляется, если продукт увеличивает прибыль или существенно экономит.

Такую посадочную мы делали для газовых генераторов. Продукт стоит несколько миллионов. Чтобы его покупали, нужно доказать его окупаемость. Поэтому мы использовали цифры: расчеты и графики.

Страница лендинга генераторов информационная:

  • Белый фон не отвлекает от чтения.
  • Выбраны простые шрифты без засечек.
  • В верстке не больше двух колонок.
  • Иллюстрации доказывают текст рядом.

Посмотреть полный скриншот лендинга можно по ссылке: газовые_генераторы.pdf

Другие наши посадочные, скриншоты:

При подготовке страницы мы берем интервью у заказчика, его сотрудников и клиентов. Только так можно разобраться в специфике бизнеса и пользе продукта. На основе интервью мы пишем кейсы — результаты использования продукта.

услуги b2b лендинг

Пример посадочной страницы газовых генераторов.

Запишитесь на аудит вашего сайта


    Продвижение b2b-услуги в Яндекс.Директ

    Мы подбираем семантику на этапе создания лендинга. Нам важно, кто будет читать тексты: какие поисковые фразы эти люди вводили. Так мы лучше ответим на их запрос. Поэтому, когда лендинг готов, мы уже знаем основные ключи. Мы дособираем низкочастотные запросы, собираем «холодные» для РСЯ, отдельно собираем столбик минус-фраз по Вордстату.

    Все ключи мы отбираем вручную. Не используем автоматизацию типа KeyCollector. Таким образом мы исключаем случайные фразы. Иногда мы показываем ключи специалисту со стороны бизнеса — он лучше знает специфику.

    услуги b2b семантика

    На то, чтобы собрать низкочастотники и согласовать их с клиентом уходит несколько дней. Когда семантика готова, можно запускать кампанию.

    Прежде всего мы запускаем поиск на «теплые» ключи. Поиск — дорогое размещение, поэтому мы используем точные ключевые фразы, чтобы не слить бюджет. Для рекламной сети подойдут запросы шире. Трафик в РСЯ дешевле по сравнению с поиском, поэтому можно себе позволить использовать менее точные фразы.

    Обычно в случае услуг мы стартуем с поиска — ищем людей, которые уже хотят решить проблему. РСЯ подключаем после успешных тестов. Когда поиск подключен, обязательно запускаем ретаргет — рекламу по тем, кто был на сайте.

    В итоге получаем кампанию, которую дальше ведем и редактируем. Мы чистим ключи и рекламные площадки, чтобы снизить стоимость лида. Расширяем список ключей, меняем офферы, чтобы получить больше лидов по меньшей цене.

    Наши проекты

    Проектирование

    Клиент: делает проекты по проектировке и межеванию территории. Хочет получать клиентов с онлайна.
    Что сделали: лендинг, контекстная реклама.
    Результат: заявки по 1000₽ с Яндекс.Директа и Гугла

    23 новых заказчика

    Из Яндекс.Директа и Гугла

    Грузоперевозки

    Клиент: перевозит негабаритные грузы, промышленное оборудование, спец. технику. Хочет заказы, где стоимость перевозки не менее 500 000₽ с бюджетом на рекламу 20 000₽/мес.
    Что сделали: лендинг, реклама в Яндекс.Директе и Гугле.
    Результат: лиды по 1235₽.

    Лиды
    по 1235₽

    С поисковых кампаний

    Аутсорсинг персонала

    Клиент: предоставляет рабочих для складов, цехов, магазинов и на вахту. Хочет получать заказы на рабочих и закрывать вакансии.
    Что сделали: новую посадочную, рекламу в Яндекс.Директ, трафик на вакансии из ВКонтакте.
    Результат: 17 продаж по 10 000₽ с Яндекс.Директа. Средний чек каждой заявки 500 000₽. Вакансии: 300₽ за отклик в гипермаркеты из ВК, 350₽ за отклик на вахтовые строительные квалифицированные вакансии.

    8 500 000 ₽

    Оборот по сделкам из Яндекс.Директа

    Saas для маркетплейсов

    Клиент: сервис аналитики для продавцов на маркетплейсах. Хотят привлечь новых пользователей для сервиса.
    Что сделали: реклама в Яндекс.Директ и Гугле.
    Результат: подняли месячные траты до 60 000₽ в Яндекс.Директе и до 75 000₽  в Гугле. Сократили стоимость привлечения лида.

    Лиды по 67₽

    С Яндекс.Директа и Гугла

    Школа парикмахеров

    Клиент: оффлайн школа парикмахеров. Хотят привлечь новых клиентов на курсы.
    Что сделали: лендинг, реклама в Яндекс.Директ.
    Результат: 15 новых клиентов со средним чеком 280 000₽.

    4 200 000₽

    С рекламы в Яндекс.Директе

    Инжиниринговая компания

    Клиент: занимается автоматизацией процессов на производстве. Хочет посадочную страницу для дальнейшего привлечения клиентов.
    Что сделали: лендинг.
    Результат: понятный лендинг для сложного продукта.

    CRM-система

    Клиент: CRM-система с финансовой аналитикой. Тестируют себя на индийском рынке. Хотят получить новых клиентов из Индии.
    Что сделали: реклама в Гугле с помощью ролика на Youtube.
    Результат: заявки по 11$.

    20 лидов
    по 11$

    С помощью ролика на Youtube

    Строительная компания

    Клиент: строительная компания, которая занимается дорожными роботами. Хотят клиентов не дороже 2000₽ на асфальтирование.
    Что сделали: реклама в Яндекс.Директ и Гугл.
    Результат: заявки по 750₽ из Яндекса и 1240₽ из Гугла.

    Заявки
    по 1000₽

    Для строительной компании

    Электролаборатория

    Клиент: занимается услугами электролаборатории для предприятий, частных домов и квартир. Реклама в Яндекс.Директе и Гугле не окупалась. Хотят сократить бюджеты на рекламу и выходить в плюс.
    Что сделали: реклама в Яндекс.Директ, реклама в Гугле, Яндекс.Карты, Авито, Яндекс.Услуги.
    Результат: уменьшили цену контакта с 1783₽ до 1480₽, звонков не по адресу стало в 2 раза меньше.