В2В-услуги: что это?
Под термином «b2b-услуги» мы понимаем услуги для бизнеса. Это может быть
- клининг,
- грузоперевозки,
- юридические и бухгалтерские услуги,
- интернет-сервисы для бизнеса,
- маркетинг,
- инжиниринговые услуги,
- промышленное проектирование,
- строительные и электро- лаборатории,
- услуги пожарной безопасности.
Это только те, с кем нам приходилось работать. Все эти услуги объединяет высокий средний чек, долгий цикл сделки, рациональное принятие решения о сделке. Поэтому маркетинг здесь отличается от маркетинга, скажем, салона красоты.
План маркетинга для б2б-услуг
На изображении план продвижения для услуг, по которому мы работаем. Мы проходим поочередно каждый пункт и смотрим, что из этого уже делается. Если какой-то ветки нет совсем — самое время ей заняться. Если процесс уже есть, смотрим внутри: какие сейчас показатели по этому направлению в Яндекс.Метрике, CRM- системе. Слушаем звонки. Заодно проверяем, настроена ли аналитика.

Посадочная страница
Особенность посадочных для B2B – это попытка продать дорогой продукт. К выбору пользователи подходят осмысленно, принимают решение рационально. Мотивация купить появляется, если продукт увеличивает прибыль или существенно экономит.
Такую посадочную мы делали для газовых генераторов. Продукт стоит несколько миллионов. Чтобы его покупали, нужно доказать его окупаемость. Поэтому мы использовали цифры: расчеты и графики.
Страница лендинга генераторов информационная:
- Белый фон не отвлекает от чтения.
- Выбраны простые шрифты без засечек.
- В верстке не больше двух колонок.
- Иллюстрации доказывают текст рядом.
Посмотреть полный скриншот лендинга можно по ссылке: газовые_генераторы.pdf
Другие наши посадочные, скриншоты:
При подготовке страницы мы берем интервью у заказчика, его сотрудников и клиентов. Только так можно разобраться в специфике бизнеса и пользе продукта. На основе интервью мы пишем кейсы — результаты использования продукта.

Пример посадочной страницы газовых генераторов.
Запишитесь на аудит вашего сайта
Продвижение b2b-услуги в Яндекс.Директ
Мы подбираем семантику на этапе создания лендинга. Нам важно, кто будет читать тексты: какие поисковые фразы эти люди вводили. Так мы лучше ответим на их запрос. Поэтому, когда лендинг готов, мы уже знаем основные ключи. Мы дособираем низкочастотные запросы, собираем «холодные» для РСЯ, отдельно собираем столбик минус-фраз по Вордстату.
Все ключи мы отбираем вручную. Не используем автоматизацию типа KeyCollector. Таким образом мы исключаем случайные фразы. Иногда мы показываем ключи специалисту со стороны бизнеса — он лучше знает специфику.

На то, чтобы собрать низкочастотники и согласовать их с клиентом уходит несколько дней. Когда семантика готова, можно запускать кампанию.
Прежде всего мы запускаем поиск на «теплые» ключи. Поиск — дорогое размещение, поэтому мы используем точные ключевые фразы, чтобы не слить бюджет. Для рекламной сети подойдут запросы шире. Трафик в РСЯ дешевле по сравнению с поиском, поэтому можно себе позволить использовать менее точные фразы.
Обычно в случае услуг мы стартуем с поиска — ищем людей, которые уже хотят решить проблему. РСЯ подключаем после успешных тестов. Когда поиск подключен, обязательно запускаем ретаргет — рекламу по тем, кто был на сайте.
В итоге получаем кампанию, которую дальше ведем и редактируем. Мы чистим ключи и рекламные площадки, чтобы снизить стоимость лида. Расширяем список ключей, меняем офферы, чтобы получить больше лидов по меньшей цене.
Наши проекты
23 новых заказчика
Из Яндекс.Директа и Гугла
Лиды
по 1235₽
С поисковых кампаний
8 500 000 ₽
Оборот по сделкам из Яндекс.Директа
Лиды по 67₽
С Яндекс.Директа и Гугла
4 200 000₽
С рекламы в Яндекс.Директе
20 лидов
по 11$
С помощью ролика на Youtube
Заявки
по 1000₽
Для строительной компании