О проекте
Сервис аналитики для продавцов на маркетплейсах (Wildberries, OZON). Дает быструю подробную аналитику и рекомендации для продвижения. Необходим, потому что аналитика Wildberries слабая и медленная, а планировать продажи нужно.
Задачи
Привлечь новых пользователей сервиса.
На сервисе система подписки с ежедневной оплатой, можно внести деньги и купить доступ на несколько месяцев. Для привлечение новых клиентов действует пробный бесплатный период 3 дня, когда доступен почти весь платный функционал.
До начала работы
Реклама велась в Яндекс.Директ и Google Adwords. Везде было запущено много поисковых кампаний с низким дневным бюджетом. Но из-за узких ключей и это бюджет тратился неохотно.
Примеры старых кампаний и распределения бюджета Яндекс

Примеры старых ключей и объявлений

Примеры кампаний и бюджетов Google

Средняя стоимость лида Гугл | 155₽ |
Средняя стоимость лида Яндекс | 317₽ |
Что сделали?
Изменили структуру кабинета: раньше одновременно тестировалось несколько узких гео, мы изучили результативность по метрике и выявили страны, где больше всего клиентов.
Собрали теплую семантику и распределили ее по разным типам потенциальных пользователей сервиса:
- владельцы магазинов
- планируют создать магазин, выбирают, что продавать
- планируют создать магазин, товар уже есть
Сохранили и наиболее успешные компании клиента, которые тестировали их маркетологи.
Структура семантики

Основной объем лидов приходит с поиска, поисковая кампания поделена на три группы по разным типам продавцов.

Статистика по отдельным группам поисковой кампании
На эти же ключи настроена РСЯ, но она не дает сильной экономии на кликах, но приводит менее вовлеченных людей. На нее расходуется меньшая часть бюджета. Здесь же запускали более широкие, общие ключи.

Статистика по отдельным группам кампании в РСЯ
В Google также большее число конверсий приносит поисковая кампания по этим же ключам.

Кампании в Google Adwords
Еще здесь запущена кампания КМС с поведенческими настройками (аудитории). Здесь хорошо себя показали сегмент людей, заинтересованных в покупке «офисных и бизнес приложений» и «сетевых систем и ИТ-услуг».

Эффективность аудиторий в Google
Запишитесь на аудит вашего сайта
Объявления
Объявления содержали узнаваемые образы связанные с популярными маркетплейсами. В текстах обозначали, какую выгоду получит продавец с помощью сервиса. Офер: попробуйте бесплатно.


Позднее маркетологи клиента создавали креативы сами, но простые фотографии с узнаваемым образом работали лучше.
Результаты
Удалось поднять месячные траты до 60 000₽ в месяц на Яндекс и до 75 000₽ в месяц в Google, сократив стоимость привлечения лида.
Средняя стоимость лида Гугл |
76₽ |
---|---|
Средняя стоимость лида Яндекса | 58₽ |