Что было:

  1. Клиент не мог настроить рекламу с товарами.   
  2. Много брошенных корзин. Пользователи приходили, много смотрели товары, но ничего не покупали. 
  3. У клиента были запущены кампании с брендами, но все в 1 скопе. Нельзя было отследить на уровне метрики какие бренды покупают и кликают чаще. Еще были кампании по гео, косметическим ключам и автотаргет. 

Что делали:

  1. Загружали фид, настраивали смарт баннеры и ретаргет в РСЯ.  
  2. Тестировали поисковые и РСЯ кампании.
  3. Сделали поп-ап со скидкой и письмо. 

Товарный фид

У клиента по неизвестным причинам не получалось запустить рекламу с товарными фидом. А это первый важный шаг при запуске кампаний в товарной нише.
Фид загружаем в Яндекс.Директ, создаем рекламу со смарт-баннерами на ретаргет и ничего не происходит. Первые 3-4 дня кампания была на модерации и не запускалась. Написали в поддержку, ответа нет. Проблема решилась простым способом — дублирование кампании, одобрили через пару часов. 

реклама интернет магазин косметики товары

Статистика по смарт-баннерам

Расход ₽.9 637,09
Клики 555
Корзины 14
Стоимость корзины ₽.688,36
Покупки 3
Доход ₽.12 124,00

Рекламные кампании

  • поиск по брендам 
  • поиск по проблемам 
  • РСЯ по брошенным корзинам 
  • РСЯ и поиск на акции

Бренды


Кампании по брендам запускали не одним скопом, как это делал клиент, а сегментировали по косметическим брендам, каждому отдельную группу объявлений с ключевыми фразами. Для начала работали с таблицей, чтобы не писать объявления и UTM-метки отдельно, ибо долго и муторно, на сайте больше 40 брендов. 

В первой колонке бренд, его цепляем в готовый заголовок и UTM-метку через формулу, и далее размножаем. 

реклама интернет магазин косметики бренды

Примеры семантики:

kleona
kleona +для волос
kleona anti age
kleona spf
kleona spf 50

А чтобы в ручную потом отдельно каждую кампанию не создавать, доделываем таблицу в соответствии с требованиями Яндекса и загружаем ее через инструмент “Управление с помощью Excel”. 

Таблица для инструмента “Управление с помощью Excel”

реклама интернет магазин косметики таблица

Чтобы загрузить таблицу, в Яндекс.Директ заходим в Инструменты — Управление с помощью Excel и выбираем Загрузка из XLS/XLSX. Выбираем свой файл, а далее Яндекс подскажет какие ошибки есть и как их исправить, чтобы успешно запустить кампанию из таблицы.

реклама интернет магазин косметики яндекс директ
реклама интернет магазин косметики выгрузка

Статистика поисковой кампании по брендам 

Расход

.51 543,24

Клики 3 800
Корзины 38
Стоимость корзины ₽.1 356,40
Покупки 5
Доход ₽.28 022,00

Сделали когорты и увидели, что пользователей мало, когорта быстро вымывается, в рамках месяца не посчитаешь. Кампания не окупается.

реклама интернет магазин косметики когортный анализ

Косметика, которая решает проблемы

 

 

На сайте клиента были категории товаров по проблемам, связанными с кожей и волосами. Собрали по ним теплую семантику: использовали слово, связанное с проблемой, к примеру “косметика anti age” + “купить” и узкие направления “от морщин”, “вокруг глаз”, “пептиды”.

Пример семантики:

anti age крем купить
anti age пептиды
anti ageing cream купить
антивозрастные кремы +для глаз купить
крем +для глаз +от морщин купить
крем филлер +для глаз купить
купить антивозрастной крем вокруг глаз
купить крем +для лица +от морщин
купить крем +для лица против морщин

На картинке используем визуализацию проблемы, это хорошо выделяет среди конкурентов. К примеру, для масок использовали фотографию с неровной, но естественной кожей и кремом на ней. Большинство конкурентов использовали либо изображение товара, либо отфотошопленную кожу. 

реклама интернет магазин косметики объявление

Статистика поисковой кампании с проблемами за месяц:

Расход ₽. 3 712,21
Клики 138
Корзины 2
Стоимость корзины ₽.1 856,105
Покупки 0
Доход 0

Мало корзин, покупок нет, маленькое время на сайте и много отказов — со временем также отключили кампанию. 

Запишитесь на аудит вашего сайта


    Брошенные корзины

    Со временем мы заметили, что корзин у кампаний много, а вот до покупки пользователи не доходят. Придумали 2 решения повышений конверсий в покупку. Первое — это РСЯ кампания на аудиторию, которая положила товар в корзину, но ничего не купила.

    Пример объявления в РСЯ

    Взяли несколько товаров, от руки написали текст на картинке. Получилось вырвиглазно, но зато хорошо выделяется среди прочих объявлений.

    реклама интернет магазин косметики объявления

     Предложили скидку 200 рублей и вот что получилось:

    Расход ₽. 1 117,6
    Клики 77
    Корзины 2
    Стоимость корзины ₽.558,8
    Покупки 2
    Доход ₽.8 400,00

    Кампания крутилась медленно, аудитория относительно небольшая, но со временем дала хорошие плоды. Оставляем и наслаждаемся показателями. 

    Кампании с акциями

    У клиента каждую неделю проходили акции на разные категории товаров. Используем этот оффер и запускаем в РСЯ и на поиск. Здесь использовали связку “проблема кожи/волос” + посыл про скидки.

    реклама интернет магазин косметики поиск

    Пример объявления из поисковой кампании

    реклама интернет магазин косметики яндекс директ

    Пример объявления из кампании в РСЯ

    Статистика поисковой кампании с акциями за месяц:

    Расход ₽. 1 287,79
    Клики 31
    Корзины 0
    Стоимость корзины ₽. 0
    Покупки 0
    Доход ₽. 0

    Статистика кампании в РСЯ с акциями за месяц:

    Расход ₽. 2 029,47
    Клики 248
    Корзины 0
    Стоимость корзины р. 0
    Покупки 0
    Доход ₽. 0

    В поиске плохо кликали, отказы и время были плохие. В РСЯ кликали хорошо, но корзин и покупок совсем не было. Приняли решение отключить. 

    Итоги:

    В итоге выжило 2 кампании: смарт-баннеры и корзина.

    Поп-ап со скидкой и письмо

    Кампания по брошенным корзинам начала решать проблему корзин, но нам этого мало. Решили попробовать запустить поп-ап со скидкой. Человек оставляет номер и емейл. На емейл ему падает письмо с промокодом, а номер попадает в базу WhatsApp, где потом ему приходит рассылка со скидками и новыми товарами. 

    Поп-ап собирали в Privy.com. Советуем этот сервис — там есть возможность собрать поп-ап, настроить периодичность его показа, собирать базу, настраивать первое письмо и отслеживать статистику. Прост и удобен в использовании, а еще интегрируется с другими рассыльщиками. Ну, красота же?

    реклама интернет магазин косметики поп-ап

    После того как пользователь заполнял данные, ему приходило письмо. Поначалу оно выглядело вот так: не понятно, что есть промокод, что нужно скопировать. Если пользователь нажмет «использовать промокод» — просто вернется на сайт, но промокод он с собой не взял.

    реклама интернет магазин косметики промокод старый

    Вариант после: добавили инструкцию «скопируйте», она стоит рядом с промокодом. Теперь понятно, что надо сделать. И только потом в корзину.

    реклама интернет магазин косметики промокод новый

    Статистика по поп-апу и письмам:

    Просмотров поп-апа 36388
    Оставлено контактов 180
    Отправлено писем  180
    Открыто писем 121

    Итоги

    С клиентом проработали несколько месяцев и прекратили сотрудничество, потому что вместе с оплатой услуг ему затраты не окупаются. Мы оставили ему кампании и они по прежнему работают и приносят доход. Вот, к примеру, статистика за последний месяц. 

    Расход ₽. 5 408,14
    Клики 183
    Корзины 16
    Стоимость корзины ₽. 338,00р.
    Покупки 6
    Доход ₽. 28 517

    И эти кампании будут и дальше работать и приносить доход до тех пор пока Яндекс какими-нибудь нововведениями все не сломает.