Что было:
- Клиент не мог настроить рекламу с товарами.
- Много брошенных корзин. Пользователи приходили, много смотрели товары, но ничего не покупали.
- У клиента были запущены кампании с брендами, но все в 1 скопе. Нельзя было отследить на уровне метрики какие бренды покупают и кликают чаще. Еще были кампании по гео, косметическим ключам и автотаргет.
Что делали:
- Загружали фид, настраивали смарт баннеры и ретаргет в РСЯ.
- Тестировали поисковые и РСЯ кампании.
- Сделали поп-ап со скидкой и письмо.
Товарный фид
У клиента по неизвестным причинам не получалось запустить рекламу с товарными фидом. А это первый важный шаг при запуске кампаний в товарной нише.
Фид загружаем в Яндекс.Директ, создаем рекламу со смарт-баннерами на ретаргет и ничего не происходит. Первые 3-4 дня кампания была на модерации и не запускалась. Написали в поддержку, ответа нет. Проблема решилась простым способом — дублирование кампании, одобрили через пару часов.

Статистика по смарт-баннерам
Расход | ₽.9 637,09 |
Клики | 555 |
Корзины | 14 |
Стоимость корзины | ₽.688,36 |
Покупки | 3 |
Доход | ₽.12 124,00 |
Рекламные кампании
- поиск по брендам
- поиск по проблемам
- РСЯ по брошенным корзинам
- РСЯ и поиск на акции
Бренды
Кампании по брендам запускали не одним скопом, как это делал клиент, а сегментировали по косметическим брендам, каждому отдельную группу объявлений с ключевыми фразами. Для начала работали с таблицей, чтобы не писать объявления и UTM-метки отдельно, ибо долго и муторно, на сайте больше 40 брендов.
В первой колонке бренд, его цепляем в готовый заголовок и UTM-метку через формулу, и далее размножаем.

Примеры семантики:
kleona |
kleona +для волос |
kleona anti age |
kleona spf |
kleona spf 50 |
А чтобы в ручную потом отдельно каждую кампанию не создавать, доделываем таблицу в соответствии с требованиями Яндекса и загружаем ее через инструмент “Управление с помощью Excel”.
Таблица для инструмента “Управление с помощью Excel”

Чтобы загрузить таблицу, в Яндекс.Директ заходим в Инструменты — Управление с помощью Excel и выбираем Загрузка из XLS/XLSX. Выбираем свой файл, а далее Яндекс подскажет какие ошибки есть и как их исправить, чтобы успешно запустить кампанию из таблицы.


Статистика поисковой кампании по брендам
Расход |
|
Клики | 3 800 |
Корзины | 38 |
Стоимость корзины | ₽.1 356,40 |
Покупки | 5 |
Доход | ₽.28 022,00 |
Сделали когорты и увидели, что пользователей мало, когорта быстро вымывается, в рамках месяца не посчитаешь. Кампания не окупается.

Косметика, которая решает проблемы
На сайте клиента были категории товаров по проблемам, связанными с кожей и волосами. Собрали по ним теплую семантику: использовали слово, связанное с проблемой, к примеру “косметика anti age” + “купить” и узкие направления “от морщин”, “вокруг глаз”, “пептиды”.
Пример семантики:
anti age крем купить |
anti age пептиды |
anti ageing cream купить |
антивозрастные кремы +для глаз купить |
крем +для глаз +от морщин купить |
крем филлер +для глаз купить |
купить антивозрастной крем вокруг глаз |
купить крем +для лица +от морщин |
купить крем +для лица против морщин |
На картинке используем визуализацию проблемы, это хорошо выделяет среди конкурентов. К примеру, для масок использовали фотографию с неровной, но естественной кожей и кремом на ней. Большинство конкурентов использовали либо изображение товара, либо отфотошопленную кожу.

Статистика поисковой кампании с проблемами за месяц:
Расход | ₽. 3 712,21 |
Клики | 138 |
Корзины | 2 |
Стоимость корзины | ₽.1 856,105 |
Покупки | 0 |
Доход | 0 |
Мало корзин, покупок нет, маленькое время на сайте и много отказов — со временем также отключили кампанию.
Запишитесь на аудит вашего сайта
Брошенные корзины
Со временем мы заметили, что корзин у кампаний много, а вот до покупки пользователи не доходят. Придумали 2 решения повышений конверсий в покупку. Первое — это РСЯ кампания на аудиторию, которая положила товар в корзину, но ничего не купила.
Пример объявления в РСЯ
Взяли несколько товаров, от руки написали текст на картинке. Получилось вырвиглазно, но зато хорошо выделяется среди прочих объявлений.

Предложили скидку 200 рублей и вот что получилось:
Расход | ₽. 1 117,6 |
Клики | 77 |
Корзины | 2 |
Стоимость корзины | ₽.558,8 |
Покупки | 2 |
Доход | ₽.8 400,00 |
Кампания крутилась медленно, аудитория относительно небольшая, но со временем дала хорошие плоды. Оставляем и наслаждаемся показателями.
Кампании с акциями
У клиента каждую неделю проходили акции на разные категории товаров. Используем этот оффер и запускаем в РСЯ и на поиск. Здесь использовали связку “проблема кожи/волос” + посыл про скидки.

Пример объявления из поисковой кампании

Пример объявления из кампании в РСЯ
Статистика поисковой кампании с акциями за месяц:
Расход | ₽. 1 287,79 |
Клики | 31 |
Корзины | 0 |
Стоимость корзины | ₽. 0 |
Покупки | 0 |
Доход | ₽. 0 |
Статистика кампании в РСЯ с акциями за месяц:
Расход | ₽. 2 029,47 |
Клики | 248 |
Корзины | 0 |
Стоимость корзины | р. 0 |
Покупки | 0 |
Доход | ₽. 0 |
В поиске плохо кликали, отказы и время были плохие. В РСЯ кликали хорошо, но корзин и покупок совсем не было. Приняли решение отключить.
Итоги:
В итоге выжило 2 кампании: смарт-баннеры и корзина.
Поп-ап со скидкой и письмо
Кампания по брошенным корзинам начала решать проблему корзин, но нам этого мало. Решили попробовать запустить поп-ап со скидкой. Человек оставляет номер и емейл. На емейл ему падает письмо с промокодом, а номер попадает в базу WhatsApp, где потом ему приходит рассылка со скидками и новыми товарами.
Поп-ап собирали в Privy.com. Советуем этот сервис — там есть возможность собрать поп-ап, настроить периодичность его показа, собирать базу, настраивать первое письмо и отслеживать статистику. Прост и удобен в использовании, а еще интегрируется с другими рассыльщиками. Ну, красота же?

После того как пользователь заполнял данные, ему приходило письмо. Поначалу оно выглядело вот так: не понятно, что есть промокод, что нужно скопировать. Если пользователь нажмет «использовать промокод» — просто вернется на сайт, но промокод он с собой не взял.

Вариант после: добавили инструкцию «скопируйте», она стоит рядом с промокодом. Теперь понятно, что надо сделать. И только потом в корзину.

Статистика по поп-апу и письмам:
Просмотров поп-апа | 36388 |
Оставлено контактов | 180 |
Отправлено писем | 180 |
Открыто писем | 121 |
Итоги
С клиентом проработали несколько месяцев и прекратили сотрудничество, потому что вместе с оплатой услуг ему затраты не окупаются. Мы оставили ему кампании и они по прежнему работают и приносят доход. Вот, к примеру, статистика за последний месяц.
Расход | ₽. 5 408,14 |
Клики | 183 |
Корзины | 16 |
Стоимость корзины | ₽. 338,00р. |
Покупки | 6 |
Доход | ₽. 28 517 |
И эти кампании будут и дальше работать и приносить доход до тех пор пока Яндекс какими-нибудь нововведениями все не сломает.