Клиент

Завод металлической мебели. Основные позиции медицинское оборудование, мебель для инвентаря, стеллажи, сушильные шкафы, муфельные печи. 

Ситуация

На сайте работает 11 поп-апов. 11, Карл! Можно немного утешиться тем, что несколько поп-апов были сегментированы и появлялись в определенных позициях сайта. Но когда ты впервые заходишь на сайт, тебя встречает, как минимум, 4 поп-апа. За этими поп-апами невозможно сосредоточенно рассмотреть содержание сайта, все мелькает и чего-то требует. Ужас. 

Клиенту же все нравилось, поэтому в первую очередь нужно было доказать неэффективность и понять что выключить, а что оставить. 

Аналитика

Поп-апы работали через Carrot Quest и Anvybox. Да, они еще и на разных платформах были. 

Carrot quest

Создаем табличку с важными показателями, от которых и будем в дальнейшем отталкиваться, чтобы понять что выключить, а что оставить. 

Как выглядит Охват Конверсия Подписок получено Вывод
82219 0,10% 80 Низкий показатель конверсий, поп-апы неэффективны. Убираем. 
59730 0,41% 247 Низкий показатель конверсий, поп-апы неэффективны. Убираем.
44932 0,41% 284 Низкий показатель конверсий, поп-апы неэффективны. Убираем.
26026 0,61% 158 Низкий показатель конверсий, поп-апы неэффективны. Убираем.
4492 0,35% 16 Низкий показатель конверсий, поп-апы неэффективны. Убираем.
432 1,85% 8 Поп-ап показал наилучшую эффективность. Предлагаю оставить этот формат — собирать телефоны и емейлы, чтобы делать рассылки и звонки. 
110 2,73% 3 Поп-ап показал наилучшую эффективность. Предлагаю оставить этот формат — собирать телефоны и емейлы, чтобы делать рассылки и звонки. 

Из аналитики поняли, что идея с сегментацией поп-апов по товарам хорошо работает. Пользователи оставляли свои контакты, чтобы получить расширенный каталог позиции, которая их интересует. В дальнейшем мы возьмем эту идею за основу емейл-рассылки и будем добавить теплую базу именно таким способом. 

Envybox

Как выглядит Охват Конверсия Подписок получено Вывод
15554 0,019% 31 Поп-ап с низкой конверсией. Предлагаем убрать, т.к. зеленый поп-ап раздражительно мелькает, а большой формат занимает много места, при этом не эффективен. 

Самый страшный поп-ап на сайте, потому что состоит из двух раздражающих частей:  

  1. Зеленого колобка, который по середине сайте бесконечно прыгает на месте и не оставляет тебя ни на секунду; 
  2. Огромного на пол экрана поп-апа с формой контакта и странной фотографией женщин. С первого раза даже не понятно – это спам и интимные услуги или все-таки как-то относится к сайту. 

 

Этот поп-ап хотели убрать больше всего и аналитика доказала, что наши предположения не ошибочны.  

Запищитесь на аудит вашего сайта


    Итог по поп-апам

    Оставляем сегментированные поп-апы, которые вылезают, когда пользователь заходит в определенный раздел или товар раздела. Предлагаем пользователю полный каталог взамен на номер телефона и емейл. Таким образом и собираем теплые базы и далее уже рассылаем им каталоги и товары.

    Email-рассылка

    Как выглядит Отправлено Прочитано Конверсия Кликов Вывод
    273 202 24,81% 68 Добавить рассылку по брошенным корзинам. 
    1649 1104 51,79% 854 Увеличить объем рассылки за счет поп-апа и возвращать посетителей на сайт через письмо, так как такой формат хорошо работает. 
    40 33 5,86% 16

    Кроме каталога можно рассылать анкету с уточняющими вопросами о том, что конкретно нужно пользователю. К примеру, здесь рассылали анкету пользователям, которые оставляли свои контакты в разделах, где нужно не просто предоставить товары, но и собрать их в механизм. 

    Большинство пользователей на анкеты отвечали, потому что для них это важно. И это первое касание, а далее уже рассылаем новые товары, предлагаем скидки, помогаем выбрать продукт. 

    Итог

    Схема для поп-апов и рассылок:

    сегментированные по разделам поп-апы → номер телефона/емейл → первое письмо → цепочка писем 

    Таким образом вы нативно собираете теплых пользователей, которые с интересом оставляют свои контакты, ведь вы дадите им эксклюзив. А далее вовлекаете их процесс и помогаете совершать покупку.